Овсяное печенье без молока, глютена и яиц

Каждый раз, когда я выкладываю рецепт кто-то в комментариях спрашивает, а нет ли такого же, но без глютена/яиц/банана/орехов/яблок... и каждый раз мне жалко, что кто-то не сможет попробовать рецепт или приготовить вкусненькое для своего ребенка. Сегодня я надеюсь удовлетворить 90% моей целевой аудитории, за исключением тех, кому нельзя овсянку)))
Это рецепт овсяного печенья БЕЗ молока, яиц, глютена, пшеницы, риса, кукурузы, яблока, банана, груши!))) И, кстати, без явного привкуса овсянки))
Еще одно его преимущество в простоте приготовления, если вы умеете перемешивать ингредиенты в миске, значит оно у вас точно получится. Выпекается оно всего 15-16 минут.
ВНИМАНИЕ!!! Есть одно неприятное НО, которое я открыла для себя в процессе его приготовления. У меня была пачка овсяной муки, ждавшей своего часа. Печенье получилось с первого раза очень вкусным, но имело странную горечь в качестве послевкусия. Я решила, что мука испортилась и испекла вторую версию печенья, уже сделав муку из овсянки, которая есть у меня дома. Но и оно тоже горчило! Тогда я купила овсянку в одном из магазинов здорового питания, в очередной раз убедившись в качестве продуктов продающихся в нем. Чтобы не было рекламой, магазин называть не буду. Короче, суть в том, что муку вам нужно будет сделать самим (это очень просто!) и овсянку купить заранее свежую, обратив внимание на дату ее производства.
Поехали...

РЕЦЕПТ

Ингредиенты

50 г коричневого сахара
4 ст. л оливкового масла
4 ст.л растительного молока (у меня кокосовые сливки)
1 ч.л. корицы или ванили
130 г овсяной муки собственного приготовления (если вам нельзя глютен, возьмите овсянку без глютена, если можно - обычную)
1 ч.л. разрыхлителя
1/2 ч.л. соды (можно не добавлять)
1/4 ч.л. соли
30 г горького шоколада, нарезанного кусочками по 2 мм

Приготовление

Для начала сделаем муку. Берем кофемолку, насыпаем в нее овсянку и перемалываем пока она не превратится в муку. Имейте ввиду, что мы будем ее просеивать, поэтому сделайте больше муки грамм на 40-50.
В большую миску насыпаем 50 г коричневого сахара, добавляем 4 ст. л оливкового масла,
4 ст.л растительного молока или кокосовых сливок, 1 ч.л. корицы или ванили. Перемешиваем венчиком до состояния очень густого сиропа, так, чтобы сахар максимально растаял. Масса должна стать густой и глянцевой.
В получившуюся массу просеиваем муку, добавляем 1 ч.л. разрыхлителя и 1/2 ч.л. соды (не обязательно). Разделите муку на 2 части, сначала просейте половину и хорошо перемешайте тесто.


Затем добавьте остатки муки. Тесто должно получится крутым и тугим, но оставаться на вид жирноватым. 


Добавляем 30 г шоколада и хорошо перемешиваем. Накрываем тесто пищевой пленкой и оставляем отдыхать при комнатной температуре минимум на 2 часа. Не пренебрегайте этим моментом!
Разогреваем духовку до 180 С. Застилаем противень пергаментной бумагой (очень рекомендую с силиконовым покрытием). Из теста скатываем небольшие шарики и хорошо прижимаем, чтобы они приняли форму печенья.


Выкладываем печенье на большом расстоянии друг от друга, так как они должны увеличиться в объеме.


Выпекаем овсяное печенье без глютена и яиц 15-16 минут. Если печенье покрылось корочкой, значит оно готово. Важно! Если вы коснетесь его сразу после того как вытащили из духовки, оно будет мягким. Пусть вас это не смущает, не допекайте его, иначе получите сухарики! Как только печенье остынет, оно затвердеет и легко отойдет от пергамента. Чтобы оно быстрее остыло я обычно осторожно перекладываю его с горячего противня на стол вместе с бумагой.

Комментарии