Йогурт без молока, сои и глютена

О существовании безмолочных йогуртов я узнала давно. Но пробовать не стала, потому что все они в основном сделаны из сои, которую я в пищу не употребляю. 90% всей сои в мире - ГМО. Эта статистика меня не радует и я даже не хочу разбираться вред или пользу приносят человеку такие продукты. Просто мне не хочется ГМО, организм протестует, а я и не настаиваю.
Так вот, я научу вас готовить самый настоящий йогурт без сои, глютена и, конечно, без молока!
Делать йогурт можно из 3-х видов растительного молока - кокосового, соевого или миндального (йогурт из миндального молока не передержите, иначе будет жидкий невкусный кефирчик. Максимум 11-12 часов. Не ешьте его теплым, тоже не вкусно. В остывший йогурт добавьте сладкий сироп или варенье, он приобретет совсем другой вкус).
Процесс приготовления йогурта без молока и сои очень прост. Но есть несколько нюансов, без которых у вас ничего не получится.
Прежде чем сделать йогурт я много читала возможно ли это. Как оказалось у многих он не получился. А произошло это именно потому что не была соблюдена технология. У меня получился с первого раза.
Итак нюансы.
1. Необходимо купить специальную закваску. Сделать это можно на ru.iherb.com, если вы в России и других вариантов у вас нет. Обязательно убедитесь что закваска безмолочная!
2. Понадобится термометр для измерения температуры нагрева молока. Он не дорогой и есть во многих магазинах.
3. Нужна йогуртница. Я купила самую простую за 800 рублей на 4 баночки)) Если ваша мультиварка умеет делать йогурт, воспользуйтесь ей. На крайний случай есть духовка, но температура при которой сквашивается йогурт примерно 40-42 С, а моя духовка начинается с 50. 
Это все.
Поехали...


РЕЦЕПТ

Я делала йогурт строго по инструкции на упаковке закваски. Если у вас такая же закваска как у меня, следуйте моему рецепту. Если нет, проверьте все ли совпадает. Незнание английского языка легко решается переводчиками, которых сейчас великое множество.


Ингредиенты

1 литр кокосового молока
5 г закваски

Приготовление

Если хотите меньше йогурта, уменьшите ингредиенты. Только внимательно отмеряйте количество закваски. Я делала из 500 мл молока и 2,5 г закваски.

Подготовим йогуртницу

Баночки нужно простерилизовать. Это очень легко сделать в микроволновке. Каждую хорошо помыть, налить немного воды, (2-3 см от дна) и поставить в микроволновку минуты на 3.


Оставьте баночки в закрытой микроволновке пока не будете готовы заполнить их молоком. Крышки окунаем в кипяток.
Если микроволновки нет, просто залейте емкости для йогурта кипятком до краев. Слейте перед тем как налить молоко.

Готовим йогурт

Молоко наливаем в сотейник и ставим на огонь.


Нагревать будем до 82 С или 180 F. Снимаем сотейник с огня и даем молоку остыть до 42-44 С или 108-112 F.


Берем небольшую емкость и переливаем в нее около 100 мл молока, остужаем и насыпаем закваску. Перемешиваем тщательно венчиком.


В остывшее до нужной температуры молоко возвращаем молоко с закваской и также тщательно перемешиваем.
ВНИМАНИЕ!!! Любые добавки - фрукты, ягоды, шоколад и тд вводим в уже готовый йогурт!
Заполняем баночки до максимальной отметки и ставим в йогуртницу часов на 10-12. Все это время йогуртницу не трогаем, не открываем крышку посмотреть, что там получается, не достаем баночки. Держим в руках любопытство, иначе может не получится! Не ставим йогуртницу на холодильник, он вибрирует, что не хорошо для приготовления йогурта. Короче, поставили и ушли спать, утром встали - все готово.



Йогурт расслоится, внизу будет водичка, все остальное слегка плотная масса, похожая на пудинг на вид. Уже можно есть, но консистенция еще не совсем йогуртовая. Поэтому, чтобы получить то что мы привыкли называть йогуртом, убираем его в холодильник, в идеале на 24 часа.
Но и через пару часов он уже будет плотнее. Можете перемешать или есть так. Кстати, через 24 часа меньше ощущается вкус кокоса.
Я добавила малиновое варенье, получилось вкусно!
Приятного аппетита!
Не забудьте подписаться на мой блог (ссылка под названием блога), добавляйтесь в группу #БезМолока на Facebook и в Instagram. Если приготовили, оставьте отзыв в комментарии😊😘

Комментарии